Мой сайт
Пятница, 29.03.2024, 09:13
» Меню сайта
» Мини-чат
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Главная » 2014 » Март » 21 » Мария Степанова: "Наша команда играла по схеме "ле
09:40
 

Мария Степанова: "Наша команда играла по схеме "ле

17 августа 2012 | Баскетбол

Мария Степанова: "Наша команда
играла по схеме "лебедь, рак и щука"

9 августа. Лондон. Франция - Россия - 81:64. Слева направо: Марина КУЗИНА, Ирина ОСИПОВА, Наталья ВОДОПЬЯНОВА. "Честно сказать, не знаю, как обстояли бы дела, будь я на площадке. Я ведь уже старый солдат." Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

LONDON-2012

Мария Степанова - лучшая российская баскетболистка в истории, пропустившая из-за травмы Олимпиаду-2012, рассказала о своем видении как причин провала сборной России в Лондоне, так и будущего нашей команды

О СРОКАХ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

- Мария, первый и самый главный вопрос - как проходит ваше восстановление?

- Вроде бы все идет по графику. Недавно была на реабилитации в Германии, прошла тесты. Врачи говорят - все хорошо, процесс движется в нужном направлении. Для меня составлена специальная программа, и я уже начинаю потихонечку бегать.

- И когда, согласно этой программе, вы сможете приступить к полноценным тренировкам?

- 9 сентября команда УГМК собирается в Екатеринбурге, откуда потом вылетим на первый сбор в Испанию. Конечно, в общей группе я работать не смогу, буду постепенно набирать форму. Как и Аннете Екабсоне, которая сейчас тоже травмирована. Поработаем с ней по одной программе. Мой контракт с уральским клубом рассчитан на сезон-2012/13. Пользуясь случаем, хочу через вашу газету выразить благодарность клубным руководителям, которые подписали со мной новое соглашение уже на следующий день после того, как я получила травму! Такое доверие и человеческие качества дорогого стоят. Надеюсь, что предстоящий сезон станет для нашей команды успешным. Мне лично очень хочется выиграть еще одну Евролигу и уйти на мажорной ноте, с гордо поднятой головой. Это было бы здорово. Но загадывать ничего не буду. Прощание со спортом - шаг, который все пытаются по возможности оттянуть.

- Так вы закончите карьеру после этого сезона?

- Пока не решила. Сейчас очень сложно что-то прогнозировать. Все будет зависеть от состояния здоровья.

- Каково было впервые наблюдать за игрой сборной России со стороны?

- Конечно, ощущения были необычные. Не то чтобы неприятные, но… Очень обидно. Само собой, травмы являются неотъемлемой частью спорта - к огромному сожалению. Почти все игроки через это проходят. Вот, Марина Карпунина на пике своей карьеры уже в третий раз порвала связки…

Безумно переживала за девчонок, жила их эмоциями. Ну а когда наши мальчишки завоевали бронзу - радовалась до слез. Прыгала на трибунах почти так же высоко, как они на паркете.

О ЦЕНТРОВЫХ-"БАЛЕРИНКАХ"

- Вы для сборной России - все равно что Майкл Джордан для "Чикаго Буллз" 90-х годов. Многие игроки нашей команды, отвечая на вопрос, чего не хватило, чтобы завоевать медали, говорили: "Не чего, а кого. Маши Степановой". А на ваш взгляд, чего не хватило?

- Прежде всего - опыта. Все-таки костяк сборной поменялся. При этом если Ольга Артешина еще является основным игроком обоймы, то Илона Корстин уже не может играть так ярко, как раньше. Это естественный процесс, годы берут свое. Другое дело, что смену поколений надо было осуществлять плавно. У нас же все проделали очень резко. Света Абросимова вообще не попала на сборы, я травмировалась. Ира Осипова достойно выступила на Олимпиаде, но не забывайте, что незадолго до Игр она перенесла операцию…

Вообще итоговая заявка на турнир лично у меня вызвала серьезные вопросы. Сначала вообще не поняла, почему в сборную взяли Надежду Гришаеву. В течение сезона ее не было ни слышно, ни видно. Как она попала в состав - загадка. Впрочем, то, с какой самоотдачей Гришаева действовала на Олимпиаде, мне понравилось. Видно было, что человек бьется. Да, многое у нее не получалось - часто не могла забить, руки-ноги тряслись, техники не хватало. Но в глазах было желание бороться. Так, давайте дальше пройдемся по позиции центровых. Наташа Виеру? Знаете, под кольцом хотелось бы видеть мощь и навязывание борьбы оппонентам. Современные центровые должны уметь забивать, что называется, "с мясом". А наши пятые "номера" - легкие, воздушные, как балеринки. Они должны были как минимум стягивать на себя соперниц и тем самым предоставлять свободу нашим многочисленным снайперам на периметре - Алене Данилочкиной, Наташе Жедик, Жене Беляковой. Увы, этого не было, да и вообще взаимодействия первых и пятых "номеров" отсутствовали напрочь (смеется). Честно сказать, не знаю, как обстояли бы дела, будь на площадке я. Я ведь уже старый солдат. В любом случае, старалась бы действовать в атаке максимально агрессивно и остро.

- Могли бы усилить нашу переднюю линию Татьяна Видмер и Екатерина Лисина, которые в итоговую заявку не попали?

- Вы правы. Пусть та же Катюха Лисина не очень технична, но крюк у нее хороший. И держать ее тяжело любому оппоненту. Отойдет защитник на метр - тут же получит точный бросочек со средней дистанции. Да и в защите она бы одними своими габаритами вызывала у соперников ужас. По большому счету, от центровых требуется прежде всего стабильность. Подобрала, забила, отзащищалась… Опытные игроки передней линии сборных Австралии и Франции именно так и действовали. Увы, у нас со стабильностью в Лондоне были проблемы.

А с другой стороны, откуда ей взяться, если сборная России каждый матч начинала новой стартовой пятеркой? Не понимаю я этих тренерских решений. Можно менять в пятерке одного, максимум двух игроков. Но когда никто в команде не знает, в какой момент выйдет на площадку… Это неправильно прежде всего с психологической точки зрения. Баскетболистка начинает копаться в себе, искать у себя несуществующие ошибки: что со мной не так, почему я не играю?

У команды должен быть костяк, вокруг которого все строится, четкое распределение ролей, понимание того, кто что должен делать на площадке. У нас такого костяка не было. И вообще, непонятно, на кого тренер делал или собирался делать ставку. Ясное дело, что Бекки Хэммон - представитель американского стиля. Она вообще может играть одна, ей не так важно, что делают партнерши. Я Бекки не виню, она всю жизнь так играет, это американский баскетбол. У себя в клубе женской НБА она четко знает, кто где располагается во время ее проходов, кому можно сделать скидку. А в нашей сборной игроки привыкли к принципиально другим взаимодействиям. И многие девчонки зачастую попросту не знали, что делать на площадке, когда мяч у Бекки в руках. Все стоят, смотрят, игры нет как таковой… То есть четкая игровая концепция, "картинка" у нас отсутствовала. Было непонятно, что тренер хочет от команды.

О ТРЕНЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ

- Насколько я знаю, перед плей-офф прошлогоднего чемпионата Европы по вашей инициативе игроки собрались и решили: хватит, мол, валять дурака, надо показывать тот баскетбол, к которому мы привыкли. И после этого - смерчем прошлись по турнирной сетке, завоевав золотые медали. Можно сказать, что в Лондоне нашей команде не хватило эдакой хорошей игровой уверенности и злости?

- Такое впечатление, что сборная России играла по принципу "лебедь, рак и щука". Слаженности не было вообще. Ну а на прошлогоднем чемпионате Европы, когда стало ясно, что поезд нашей команды идет под откос и остается вариант "пан или пропал", мы просто собрались и решили: я стою под кольцом, Ося (Осипова. - Прим. В.М.) на штрафной, во время прохода Оля Артешина располагается в определенной точке на трехочковой дуге… В итоге каждый четко знал свой маневр и свою роль. Я могла не видеть партнершу, но знала - она у меня за спиной, в том месте, где нужно.

А здесь… Ох, ну просто нельзя вот так брать и резко менять весь состав непосредственно перед самым важным турниром четырехлетия! Надо добавлять по одному, по два игрока на каждом чемпионате Европы, чтобы не ломать общую картинку.

- По сравнению с Евробаскетом-2011 состав сборной изменился ровно наполовину.

- Это именно то, о чем я говорю: коней на переправе не меняют. Не хочу я обсуждать тактику и ведение игры Соколовским. Замены еще эти слишком частые... Игрок толком не вошел - а ему уже надо обратно садиться на лавку. Все, не хочу я больше никак комментировать эту тему. Его поставили главным - с него и спрос. Поставили бы меня тренировать - у меня, наверное, было бы свое видение. Понятно, что двух одинаковых мнений быть не может.

- Не задумывались о тренерской карьере после завершения игровой?

- Ну главным тренером - точно нет. Для этого надо быть настоящим фанатом, засыпать и просыпаться с мыслями о баскетболе. А вот, например, вариант, при котором я могла бы передать свой опыт другим центровым, рассмотрела бы. С другой стороны, пока еще хочется самой поиграть.

- На протяжении первого десятилетия XXI века поколение, выращенное великой наставницей Кирой Тржескал, доминировало на европейской баскетбольной арене. Кто из нынешних представителей сборной способен стать лидером вместо игроков "старой гвардии"?

- Мне кажется, все у нас будет в порядке. Надо только в самой команде порядок навести, правильно распределить роли. Снайперов классных хватает - и Белякова, и Жедик, и Данилочкина. Мне кажется, именно на них ляжет основной груз ответственности и через "задних" будет строиться игра новой сборной России. Если говорить о центровых… Виеру? Неплохая девочка, с бросочком. Характера ей чуть-чуть не хватает, надо быть позлее на площадке. Лисина? Я бы точно не вычеркивала ее, она хороший боец, способна держать соперниц в напряжении. У Марины Кузиной шикарный бросок, она вообще может с центра площадки забить…

Конечно, нужен первый "номер". Но и данная проблема выглядит решаемой - Данилочкина неплохо справлялась с этой ролью на последнем Евробаскете. Так что на будущее нашей команды я смотрю с оптимизмом.

Владимир МОЖАЙЦЕВ

Владимир МОЖАЙЦЕВ17.08.2012 00:13

Код для блога

Предпросмотр

<div style="border:1px solid #cfcfd3 ! important; padding:20px ! important;"><div style="float: left ! important; border: 1px solid #aaa ! important; background: #fff ! important; width: 163px ! important; padding: 5px ! important; margin: 0px 12px 0px 0px ! important;"><a href="http://basketball.sport-express.ru/reviews/23986/"><img style="width: 160px ! important; height: 90px ! important; border: 1px solid #999 ! important; display: block ! important; margin: auto ! important;" src="http://ss.sport-express.ru/userfiles/press/2/23986/main_preview.jpg" border=0></a></div><div style="margin-left: 187px ! important; height:1% ! important;"><div style="height:30px ! important; overflow:hidden ! important;"><div style="float:left ! important; margin-right:10px ! important;"><a href="http://www.sport-express.ru"><img src="http://ss.sport-express.ru/img/logos/se_on_blog_anounce.png" alt="" border="0"></a></div><div style="float:left ! important; padding-top:7px ! important;"><a style="background:url(http://ss.sport-express.ru/img/design/greentrngl.gif) no-repeat scroll 100% 0.1em ! important; font-size:11px ! important; padding-right:12px ! important; color:#23527E ! important; text-decoration:none ! important; font-family: Arial ! important;" href="/">Баскетбол. Все статьи</a></div><div style="clear:both ! important"></div></div><a style="color:#23527E ! important; text-decoration:none ! important;" href="http://basketball.sport-express.ru/reviews/23986/"><h6 style="font-size:10pt ! important; margin:0 ! important; padding:0 ! important; font-family: Arial ! important;">Мария Степанова: "Наша команда играла по схеме "лебедь, рак и щука"</h6></a><span style="font-size: 10pt ! important; font-family: Arial ! important;"><a style="color:#23527E ! important; text-decoration:none ! important;" href="http://basketball.sport-express.ru/reviews/23986/">Лучшая российская баскетболистка в истории, пропустившая из-за травмы Олимпиаду-2012, рассказала о своем видении как причин провала сборной России в Лондоне, так и будущего нашей команды.</a></span></div><div style="clear:both ! important;"></div></div> Спорт-Экспресс
Мария Степанова: "Наша команда играла по схеме "лебедь, рак и щука"
Лучшая российская баскетболистка в истории, пропустившая из-за травмы Олимпиаду-2012, рассказала о своем видении как причин провала сборной России в Лондоне, так и будущего нашей команды.

Загружается, подождите...

nominis 26 Августа 2012 | 13:29

Оставить одну золотую медаль на ОИ. Вы немножко думайте наперёд, прежде чем такое произносить. Это убъёт спорт, им будут заниматься только "большие" сборные, претендующие на первое место, остальные просто перестанут его развивать. Как итог общий упадок интереса к спорту.

Nathacham 22 Августа 2012 | 02:05

@K
Это я так, немного перефилософствовал (поумничал), а вообще:
1. Как хороший пример из 1998г. умения вести борьбу и не уступания своим соперницам в "физике". Особенно Засульская, со своими 190+, играла великолепно под кольцами.
2. "Философские науки" - это я про понятия и чтения игровых ситуаций, принятия решений и т.д.
3. Только что открыл сайт ФИБА (http://london2012.fiba.com/pages/eng/fe/12/olym/p/asid/6233,6226,7916 ,5189,5213,7622,5211/eid//sid//team-search.html)

Korea - Average height: 180cm/5'11"
Australia - Average height: 184cm/6'0"
Brazil - Average height: 183cm/6'0"
France - Average height: 183cm/6'0"
Turkey - Average height: 182cm/6'0"
USA - Average height: 186cm/6'1"

Russia - Average height: 188cm/6'2"

Это конечно без подробного анализа проведённого времени игроками на площадке по позициям и принесённого ими результатов. Пусть этим займутся специалисты. (Американки, без особо больших и с хорошим "средним ростом" игроков превосходили всех в борьбе, это и было одним из важных гарантов их победы.)

k 20 Августа 2012 | 10:30

1615178,
это довольно смелые обвинения. Гришаева, по-моему, весьма прилично сыграла и оправдала выбор тренера. Та же Лисина... да, большая, но я не видел хороших игр в ее исполнении, по крайней мере с сильными соперницами - ни разу. А Абросимова... Если бы все это было ради Жедик, то не за счет Абросимовой бы ее брали, а за счет Беляковой, Петраковой или Водопьяновой, например. Зачем тренерам так "подставляться"?

Alexis,
как вы можете говорить, что Абросимова и тем более Степанова превосходят сборниц в "физике", если они к ОИ вообще не тренировались? Это величина переменная. А Водопьянова получила столько шансов, что и предположить было нельзя. И что? В очередной раз продемонстрировала нехватку техники. При всем к ней уважении, это ей не позволяет быть эффективной на таком уровне, даже с "физикой" и мозгами (кстати, насчет "физики" - прыжка ей недостает, а насчет мозгов - странных решений хватало, я говорю об авантюрных проходах). И как-то вы ловко так Белякову с Данилочкиной в поколение Саповой записали. Вы тему знаете вообще?

Nathacham,
вас совсем сложно понять. Как относятся к "нехватке физики" Баранова с Засульской? Вы их когда видели-то в последний раз? Я могу согласиться, что сборная не летала, о ваша аргументация вообще не о чем. И что такое "философские науки"? И над кем у нас было преимущество в росте? Может, над Францией? Или над Австралией? Или вы решили Корею для сравнения выбрать?

Nathacham 19 Августа 2012 | 02:15

Посмотрел все игры Женской сборной (Последний раз видел все игры ЧМ-1998), даже начал "болеть" :-). Alexsis прав, "физики" точно не хватает (см. Засульская, Баранова и т.д.), да и с "техническими" и "философскими" науками, не всё в порядки. Но первое, что бросается в глаза, это проигранные "кольца" и проигранные "мячи на полу". С преимуществом в росте сильное уступали в скорости и реакции т.е. в умении бороться. (Очки Parker в Финале). Но по женственности мы дадим всем форы! :-)

Alexsis 18 Августа 2012 | 13:41

новое поколение сборной уступает ветераншам в физической подготовке. Степанова, Корстин, Абросимова , Водопьянова превосходят новичков в физике и мозгами. Данилочкина сыграла на своём уровне, не чего сравнивать её игру с ЧЕ, где у наших не было сильных соперников. Сейчас надо привлекать в сборную более молодых 18-22 летних, а не пытаться усовершенствовать Белякову, Сапову, Данилочкину, которым под 30, из них уже ничего не выжмешь и недостатки мастерства игровым временем не исправишь. Если Маша будет когда-нибудь работать с перспективными центровыми,это лучшее, что можно придумать для сборной.

1615178 18 Августа 2012 | 00:32

у нас в сборной пол состава по блату у гришаевой папа в штабе. жедик вместо абросимовой с подачи ковалева надежда же.и.т.д.

orehov 17 Августа 2012 | 21:20

Согласен с ОВД. Нынешние олимпиады пора прикрывать. Все идею запоганили. Навключали видов спорта ненужных кучу и бабло на этом стригут. Опять же насчет допуска профи на Игры. Вот скажите, баскетболистам и хоккеистам разрешили, а боксерам почему нет? Где тут логика? Короче не Игры стали,а дом терпимости.

Орган Внутренних Дел 17 Августа 2012 | 15:11

poligraf poligrafovich
Полностью согласен. Все эти 2-3 места- от лукавого. На античных ОИ никаких 2-3 мест никогда не было, только 1. Это и нужно узаконить на ОИ. Только чиновники МОИ на это никогда не пойдут, да им это и не позволят, увы... Да и вообще, то, во что превратились ОИ, давно уже словами не описать. Пьер де Кубертэн в гробу пади перевернулся давно...

Smartboy 17 Августа 2012 | 15:02

Капранова в сборную! Именно он сделал из этих девчонок победителей. Осипова, Корстин, Степанова стали единым целым и чемпионками благодаря ему. А остальные тренеры уже на его багаже вылезли или пытаются вылезти, по сути ничего из себя не представляя. Без его тогдашних усилий они бы и в плей офф не всегда выходили. Для Капранова не было такого отношения к американкам, австралийкам и теперь вот к француженкам, могли обыграть любую сборную. А тут, когда в последних двух матчах с этим чудо тренером Корстин не набирает ни одного очка, Осипова 2 очка, а Артешина не набрав ни одного с француженками вообще не играет с австралийками - это о многом говорит! Тут можно поспорить со Степановой, если они не сливали тренера. В остальном Мария права конечно

antonin_1945 17 Августа 2012 | 14:54

Команды на ОИ не было вообще! Складывалось такое впечатление, что корзину игроки видели впервые и попасть в нее -- задача не для них. Безобразное количество ошибок в подборе. В итоге нет результативности. Полный провал!!! Тренера -- "на мыло"!

poligraf poligrafovich 17 Августа 2012 | 10:33

На ОИ есть ОДИН ПОБЕДИТЕЛЬ, и осталные - этим победителем побитые. И всё. А всё это барахло типа серебро и бронза, - это для лузеров. Утишительный приз, так сказать. Лавровый венок - ОДИН. Вот он и ценится, остальное всё для бедных.....

Kurt 17 Августа 2012 | 10:00

Да не будь Бекки в составе - до полуфинала бы не дошли. Данилочкина абсолютно себя никак не проявила. Отсутствие "больших" центровых, нет второй разыгрывающей, тренер-бестолочь - поэтому получили то что есть.

keha83 17 Августа 2012 | 01:57

ylli 17 Августа 2012 | 01:48
Я ж не Соколовского защищаю,а восхищаюсь красотой наших девчонок!А то,что в команде не все в порядке и явные терки между игроками и тренером-это очевидно и очень обидно!Шанс на медали был,даже при таком раскладе,но...Только и остается,что любоваться и ждать с надеждой(не Гришаевой,хотя я и с ней бы подождал,если б жена не возрожала) след крупный турнир!Удачи красавицам!))

ylli 17 Августа 2012 | 01:48

Keha83
V basketbole krasota ne pokazatel. Dlja vseh jasno chto Sokolovskij i Ovchinikov provalili turnir.Stepanova molodec ! Bez nikakogo somnenija pokazala kto vinoven za proval sbornoj, tolko nash prezident Krasnenkov ne ponimajet - dlja nego 4 mesto neplohoj pokazatel !!!!
Gnat iz sbornoj Sokolovskogo!

keha83 17 Августа 2012 | 00:40

Ну у Гришаевой во Франции сезон был хороший,вот и попала в состав,а не сидела на лавке за толпой американок и проч.Я бы Гришаеву за одну внешность ставил бы в старт и не менял вообще,чтоб все любовались))И Жедик также))Вообще наши самые красивые)))

Просмотров: 286 | Добавил: butersposs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Поиск
» Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
» Архив записей
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz