Андрей рыболов со стажем 20 лет из Санкт-Петербурга делится секретом мастерства.
Главное в зимней, да и в летней рыбалке - это погода в СПб чтобы позволяла. Мормышка, замершая под водой без движения, на речных обитателей впечатления не производит. И если они иногда соблазняются ею, то только благодаря лакомой приманке на крючке, т. е. мормышка становится в данном случае худшим вариантом обычной крючковой снасти. Достоинство мормышки, ее привлекательность для рыбы - в движении. Но двигаться под водой она может по-разному. Искусство ловли на мормышку заключается в придании ей таких движений, которые вызывают поклевку. Они, эти ведущие к успеху движения, должны соответствовать настроению речных хищников.
Игра мормышки складывается из выполнения рыболовом одного или поочередно нескольких приемов ведения приманки. Среди наиболее распространенных - потяжка ускоренная или замедленная, подъем толчками или с потряхиванием кончика удильника, покачивание мормышки у дна, на грунте или во время вертикальных перемещений, стуканье о дно (попытка образовать там, у дна, крохотный султанчик мути - «сыграть» под копошащуюся в песке козявку), проводка вдоль борта лодки летом либо от одного бока лунки к другому, если, разумеется, неглубоко, а лунка широка, подъем с дрожью и т. п.
Практикуются паузы разной продолжительности, когда мормышка замирает на том или ином уровне от дна. Причем каждый из приемов может быть выполнен в широком диапазоне скоростей. Становится понятным, сколь разнообразной бывает игра мормышки в руках опытного рыболова, старающегося соблазнить на хватку подводного хищника.