Вы когда-нибудь пытались фильтровать размер добычи, увеличивая размер приманки? Если нет, то попробуйте, и вам откроются большие тайны вашего, казалось бы, досконально изученного водоема.
Озерная щука — куда более простая добыча, чем ее волжская сестрица. Щука на Волге никогда не придерживается каких-то особенных стоянок: сегодня она отлично ловится здесь, завтра — там, послезавтра — еще где-то. В последнее время очень плотно решил заняться щукой и по прошествии определенного времени для себя подметил, что ни разу не удавалось ловить щуку с того места, откуда хоть раз ее до этого вытащил.
Озерной же щуке, тем более если озерцо совсем небольшое, деваться некуда: она не может совершить плавание на несколько километров, как это делает щука в Сидельниковских затонах. А если это самое небольшое озеро не так часто посещается рыболовами и щука там непуганая, то это настоящая находка для спиннингиста, и к тому же, это огромный простор для экспериментов: ведь ты знаешь, что щука от тебя далеко не уйдет.
Имеется на примете такое озерцо... Одно обидно: там ловится некрупная щучка, редко более полукилограмма. В основном попадаются щурята весом от 100 до 300 граммов и окуни до 200 граммов. Пойманных на этом озере щурят или отпускаю на месте, или, по возможности, выпускаю в речку, а вот окуньков изымаю для нужд кошки.
В том, что в озере есть крупная щука, не сомневался: она периодически плескалась, но на приманки не реагировала. Только раз увидел, как за вертушкой из травы вышла хорошая щучка (в районе полутора килограммов), но схватить блесну не успела — ее опередил щуренок граммов на двести...
В очередной раз навестив озеро уже по осени, решил попробовать выловить щуку покрупнее и поэтому прихватил с собой пару крупных, сантиметров до 20, воблеров. Благо теперь условия позволяли: трава осела и особой необходимости в незацепляйках не было.
Оба воблера были однотипны: узкие, длинные «минноу» с тремя мощными тройниками, с раскраской «под окуня». В теорию цвета особо не верю, считая, что все хорошо в меру, без фанатизма.
Ранним утром тихо продвигаюсь вдоль берега озерка. Там уже давно натоптал тропку и без труда нахожу место, откуда дальним забросом могу обловить все уголки водоемчика.
Первый заброс делаю под знакомую коряжку — немало уже щучек оттуда вытащил. Огромный воблер, который по размеру соответствует средней длине местной щуки, к тому же очень активный: его колебания и даже шум погремушек внутри приманки прекрасно слышны. Сначала веду приманку равномерно, стараясь заглубить хотя бы на метр, а потом начинаю работать твичингом: один рывок — и пауза секунды на три, на которых воблер всплывает на полметра. Когда приманка проходила мимо очередной коряжки, явно увидел, как за ней устремилась щучка длиной чуть больше самой приманки, она резво ударила в бок, но, слава Богу, не засеклась — три мощных тройника сделали бы свое черное дело и бедный детеныш умер бы еще при подсечке.
На следующих забросах мелкие щуки больше не кидались на большую приманку, зато за ней увязалась стая окуней. Окуни длиной раза в два меньше самой приманки очень активно ее кусали и даже периодически багрились — лимит в пяток окуньков для кошки достаточно быстро собрал.
Затем переместился на другое место, где некоторое время назад видел мощные всплески хорошей щуки под корягой. Забрасываю приманку, заглубляю и после первого же твитча чувствую яростную поклевку — есть! Снасть мощная: жесткий спиннинг и силовая мультипликаторная катушка. Потому добычу вытаскиваю быстро — щучка всего граммов на 800 — тем не менее, пока самая большая рыба на этом озерке!
Еще несколько забросов и еще одна поклевка: на этот раз попалась щучка с полкило — тоже неплохо для данного водоема. Засеклась она, к счастью, лишь за краешек пасти, потому ее с миром отпускаю. Это уже больше нравится, по крайней мере, нет поклевок надоедливой мелочи. Под противоположным берегом торчит еще одна коряжка, пытаюсь забросить под нее, но по неопытности (мультом ловлю не часто, и то в основном только в отвес) закидываю приманку прямо на противоположный берег. На пути приманки — затопленные кусты, не особо хочется идти на тот берег, поэтому решаю аккуратно провести приманку мимо кустов. Не удается — один из трех тройников нашел, за что зацепиться. Начинаю лениво дергать приманку, стараясь вытащить ее оттуда. В этот момент откуда-то вылетает хорошая щучка, порядка двух килограммов, и атакует зацепившуюся приманку! И она, видимо, накалывается на крючок, засекается и там начинается такое шумное шоу. Бросив спиннинг, со всех ног бегу по берегу к месту происшествия. Подбегаю и вижу: воблер одним крючком надежно сидит в коряге, а щука зацепилась краешком пасти на одном крючке заднего тройника. Пока продираюсь через кусты к воде, рыбина совершает отчаянный рывок и уходит, оставив воблер в одиночестве на коряге.
Воблер отцепил, побросал его немного, но как и следовало ожидать после такого происшествия, все обитатели небольшого водоема насторожились, поэтому ухожу на речку, которая вытекает из этого озерка. Речкой назвать ее сложно: неширокая, метров пять, канавка с глубинами до полутора метров.
В этой канавке за поворотом имеется омуток, в котором как-то выловил килограммовую щуку. Хочется проверить это место большим воблером. Представляю, как глупо это будет смотреться со стороны: дядька с мультипликаторной снастью забрасывает в маленькую речку огромный воблер. Но, оглядевшись по сторонам и убедившись, что при этом никто, кроме ворон, присутствовать не будет, прячусь за деревом, которое будет маскировать от глазастой рыбы, и делаю заброс. Как показывает практика ловли в такого рода канавках, поклевку на каком-то участке стоит ожидать именно на первом забросе; если ее не произошло — можно смело менять место. Вода в канавке чистая, поэтому прекрасно вижу приманку. Но что это? Лежащее на дне бревнышко вдруг зашевелилось и направилось за воблером! Щука — а под бревнышко маскировалась именно она — делает боевой разворот и атакует! Вылетаю из-за дерева и вываживаю шуструю рыбину. Берег обрывистый, поэтому поднимаю килограммовую красавицу прямо спиннингом. Отыскав в кустах добычу, бережно вытаскиваю воблер и понимаю, что теперь место ему в коробочке наиболее часто применяемых приманок.