Что нужно для того что бы развести несколько миллионов (хотел написать лохов, но это будет слишком грубо) наивных людей.
Для этого достаточно использовать модный бренд и распространять свой спам в правильном месте, среди правильной аудитории.
А точнее, «посеять» в Facebook предложение получить бесплатные очки известной компании Ray-Ban.
Вчера (27 мая) у меня все френдлента была забита «Рейбаном».
Все хипстеры всея Руси, и не только хипстеры, тут же расшарили и лайкнули на вот эту страничку http://s3.amazonaws.com/fulluse/raysgb.html/ с призывом «Get a Free Pair of Ray-Bans! (limited time only)».
Судя по тому, что на этой страничке происходит - это откровенное жульничество. При попадании не нее каждый раз заново запускается счетчик Pairs remaining: 973 и количество «оставшихся» халявных очков у вас на глазах стремительно сокращается
Шагов для получения «бесплатного» всего два. Каких?
Правильно – лайкнуть и расшарить.
Количество залайкавших тоже всегда одно и тоже, вот такое:
Не знаю насчет 6 миллионов, но я вчера насчитал только в своей френдленте более 30 ссылок на эту страницу. Причем «френдов» у меня не так уж много, около 200, и люди это образованные, не впервые попавшие в интернет, как правило, люди умные и остроумные. Так что это просто невероятный уровень вовлеченности самой, что ни на есть, говоря рекламным языком, «премиальной аудитории».
Кто-то видимо славно накрутил трафик или получил какой-то иной профит. Я даже и не знаю других причин, может, специалисты маркетингу в социальных медиа объяснят. Что вообще это было?
В вирусно-партизанскую рекламную компанию от Ray-Ban я не верю, так как используется откровенное надувательство.
К чему я это. Собравшаяся в Facebook публика, которая считается и сама себя считает «креативным классом», оченно любит глумится над разными простофилями, и особенно, кстати, реагирует на истории о людях, попавших на примитивные разводки с СМС и короткими номерами – такие случаи вызывают просто нескончаемый поток язвительных комментов.
Я понимаю, что поверившие СМСке о выигрыше шевроле-авео или другой получибесплатной СМСке – люди наивные.
Но стоило спамерам забраться в более продвинутую среду Facebook, задействовать модный бренд Ray-Ban и предложить все ту же халяву, как наш «креативный класс» продемонстрировал, что ничем принципиально не отличается от наивного деревенского жителя, приехавшего на городскую ярмарку лет сто назад продавать корову и уехавшего с «золотым» портсигаром.
Это было забавно. И вообще, почему люди с таким доверием относятся к постам и ссылкам в социальных сетях?
Кстати, если абстрагироваться от конкретного мошенничества… Наблюдая за разной рекламой и ее действием в социальных сетях, ничего эффективнее «халявной раздачи» той или иной вещи я не видел. Главное, чтобы сам «приз» был реально этой аудиторией востребован, и тогда умные люди расшаривают и лайкают любые идиотские страницы.
Это во всем мире работает или только у нас в России какая-то особая страсть к бесплатному сыру?
P.S. Facebook вроде поудалял-таки «рейбанские» ссылки ))