Немного о щучьей жизни
Друзья-рыболовы, тестируя мои пока не изданные книги, как-то задали вполне закономерный вопрос: а почему, Антон, ты всегда начинаешь описание образа жизни той или иной рыбы с пространной цитаты из Брема? Собственных познаний не хватает? Или ленишься написать то же самое, но своими словами?
Да не ленюсь я… Но сколько ж можно?! Сотый раз одно и то же — своими словами? Вот, к примеру, назвал классик Брем щуку «пресноводной акулой» — и началось… Сравнение повторил Сабанеев, цитировавший «Жизнь животных» без кавычек и целыми страницами, а уж за ним начали твердить авторы рыболовных статей и книг: акула, акула, акула, акула… Акул на их страницах уже больше, чем в Тихом океане. Акула? — так предъявите съеденных купальщиков; нет таковых — придумайте, пожалуйста, свои сравнения. Еще пример: упомянул Брем о том, что щука была в большом почете на столах средневековых англичан, а вот древние римляне ее игнорировали, — Брем упомянул, Сабанеев повторил, и кочуют по сей день бедные англичане с римлянами по страницам рыболовных изданий…
Вот потому мы и начинаем с первоистоков, с классика Брема, а то из щучьей жизни, что он не упомянет, будет упомянуто позже, при описании различных способов ловли. Читать далее